№ 7231а
Состав: | Алюминий, Краска, Булавка |
Москва. Экспериментальный творческо-производственный комбинат. Художественного фонда России (ЭТПК) |
15-20
Внимание!
Знаки опубликованные в каталоге не продаются!
Паровоз У (Уральский) — пассажирский паровоз, производившийся на Путиловском заводе с 1906 по 1912 год для Рязано-Уральской, Николаевской, Юго-Западной, Привислинской и Ташкентской дорог.
В 1901 году Рязано-Уральская железная дорога заказала проект нового, более мощного паровоза. Задание на проектирование составлял инженер А. Е. Делакроа. Проекты разрабатывались Путиловским, Харьковским, и Брянским заводами. Инженерный совет МПС в июле 1903 года утвердил проект, выполненный Путиловским заводом под руководством инженера В. М. Гололобова.
Первый паровоз был построен в конце 1906 года. В марте 1907 года паровоз был отправлен на Рязано-Уральскую дорогу, где получил наименование П1.
В 1911 году в конструкцию паровоза были внесены изменения: усилен котел, поставлен пароперегреватель, увеличен диаметр малых цилиндров. Паровозы с этими изменениями получили серию Уу.
В 1912 году по заданию Рязано-Уральской и Московско-Виндаво-Рыбинской железных дорог Путиловский и Харьковский завод внесли изменения в проект паровоза, но этот проект реализован не был и паровозы серии Уу до дорог не дошли.
Всего за годы постройки было построено 63 единицы паровозов серий У и Уу.