Знак «Красный путиловец. «Л-1». 1933. Серия знаков «Автомобили в истории России»»

АВЕРС: Знак «Красный путиловец. «Л-1». 1933. Серия знаков «Автомобили в истории России»» № 9026а
РЕВЕРС: Знак «Красный путиловец. «Л-1». 1933. Серия знаков «Автомобили в истории России»» № 9026а

№ 9026а

Состав:Алюминий, Эмаль, Булавка
Калуга. Опытный моторный завод (1970 г.)Калуга. Опытный моторный завод (1970 г.)
Вес:2.60

15-25

Оценка и покупка

Цены в каталоге соответствуют ценам на рынке фалеристики в России. Стоимость знаков в каталоге приведена в рублях и является личным мнением автора.
Внимание!
Знаки опубликованные в каталоге не продаются!


Фото: из частной коллекции в Москве

Л-1, Ленинград-1 — советский экспериментальный легковой автомобиль, выпущенный в 1933 году серией из 6 экземпляров на заводе «Красный путиловец» в Ленинграде.
В 1932 году на заводе «Красный путиловец» в Ленинграде было решено освоить производство ни много, ни мало – первого советского лимузина. По одной версии, инициатором этой идеи был Киров, по другой – Орджоникидзе. Путиловцы решили взять за образец для подражания американский Buick-32-90 образца 1932 года («32» — 1932 год модельный год, «90» — модель, Series 90), который по американским меркам относился к верхнему-среднему классу (выше большинства марок, но ниже таких, как Cadillac или Packard) и сочетал высокий технический уровень с приемлемой степенью адаптации к советским дорожным и эксплуатационным условиям. Выбор пал именно на «Бьюик», так как эта марка хорошо себя зарекомендовала во время автопробега Москва – Крым в 1926 году, а особенности её конструкции вполне отвечали производственным возможностям зарождающейся советской автопромышленности. Советский «Бьюик» планировалось создать к 1 мая 1933 года.
Сборка первых машин началась в марте 1933 года, все их детали были изготовлены силами советских предприятий. Первое шасси было сдано 24 апреля, а на первомайскую демонстрацию вышло уже шесть полностью собранных автомобилей, получивших марку Л-1. 19 мая они приняли участие в испытательном пробеге в Москву и обратно, совмещённым со «смотринами» автомобилей руководителем Наркомтяжпрома Г. К. Орджоникидзе, который остался в целом доволен новинкой и тут же поставил перед заводом задачу выпустить в следующем году серию в 2 тысячи автомобилей. Администрация «Красного путиловца» рассчитывала на получение крупного заказа на производство Л-1, назывались даже объёмы выпуска — порядка 20 тыс. машин в год.


Похожие знаки