Турксиб стал одной из самых знаменитых строек первой пятилетки в СССР.
Решение о строительстве Турксиба было принято на заседании Совета Труда и Обороны СССР 3 декабря 1926 года.
1442 километра рельсовой колеи предстояло проложить через горные реки, скалистые хребты, раскалённые пески. 
Подготовка к строительству началась в апреле 1927 года. Укладка первого звена трассы от станции Семипалатинск произошла 15 сентября 1927 года, с другого конца от станции Луговая — 19 ноября. Согласно казахскому обычаю, первый паровоз вышел с Луговой на новую линию через специально построенную арку, символизирующую юрту, через которую проносят новорожденного. На одной стороне арки было написано «Туркестан», на другой — «Сибирь». На паровозе трепетал кумач с лозунгом «Даёшь Сибирь!»
К маю 1929 года было построено 562 км пути на севере и 350 км на юге. Дорога ещё строилась, но по ней уже шли поезда. 10 мая 1929 года первый регулярный пассажирский поезд прошёл от Семипалатинска до Сергиополя (Аягуза).
№ 1б
| Состав: | Бронза, Серебрение, Эмаль, Винт | 
| Год: | 1927 - 1930 | 
| Размер: | 45,1x33,3мм. | 
| Вес: | 16,67 | 
№ 1в
| Состав: | Серебро, Эмаль, Винт | 
| Год: | 1927 - 1930 | 
| Размер: | 45.4x33.4мм. | 
| Вес: | 20.26 |