Знак «Участнику спасения парохода «Ильич»»

РЕВЕРС: Знак «Участнику спасения парохода «Ильич»» № 1558а

№ 1558а

Состав: Серебро, Позолота, Эмаль, Винт
Год: 1932
Размер: 47,0x34,8мм.
Вес: 22,93

500000-750000

Цены в каталоге соответствуют ценам на рынке фалеристики в России. Стоимость знаков в каталоге приведена в рублях и является личным мнением автора.
Указанные цены не из каталога Аверс 8
Внимание!
Знаки опубликованные в каталоге не продаются!

Здесь вы сможете посмотреть и добавить информацию к существующему знаку, для того чтоб добавить информацию, Вы должны быть авторизованы

Добавить ссылку на проход
Помощь по добавлению информации
Проходы еще не добавлены


13 декабря 1931 г. пароход «Ильич» с грузом чая вышел из порта Измир на Черном море. Когда пароход отошел от Измира всего на 40 миль, разыгрался сильный шторм. Проходя мимо острова Сагиб, пароход наскочил на прибрежные камни. Попытка сняться с камней самостоятельно к успеху не привела, а в дальнейшем от сильной качки был сломан руль, повреждены рулевая рама и ахтерштевень, а затем появилась течь в районе ахтерпика и туннеля гребного вала. Под действием ударов волн корпус судна получал все новые и новые пробоины, и водоотливные средства не справлялись с откачкой поступавшей воды. Положение было угрожающим. На следующий день 16 пассажиров и часть команды удалось переправить на берег. Судно же продолжало бить о камни. Крен достигал 30 градусов. Оставаться на борту было опасно. С большим трудом остальные члены экипажа перебрались с судна на берег. Дня через три после аварии капитан проходившего рядом английского судна предложил свою помощь на правах открытого листа, на что от нашего капитана получил отказ. В Одессе об аварии парохода «Ильич» узнали только 15 декабря. Срочно создали аварийно-спасательный отряд, который из Севастополя направили к месту катастрофы. В отряд вошли ледоколы «Торос» и «Шальва-Элиава». 18 декабря эти суда подошли к месту аварии, где уже находился пароход Совторгфлота «Франц Меринг». 19 декабря начались спасательные работы, а 23 декабря к ледоколам присоединился буксир «Алемдар». Работы велись круглосуточно, пока наконец 3 января 1932 г. пароход «Ильич» удалось стянуть с камней. Вначале поврежденное судно отбуксировали в Стамбул, где оно было поставлено в док, а затем, также на буксирах, пароход был доставлен в Севастополь для капитального ремонта. Кстати, старые одесские капитаны этот пароход окрестили «роковым судном», так как в 1908 г. оно потерпело аварию в Средиземном море, в 1918 г. опрокинулось в Одесском порту, в 1931 г. - выскочило на камни, а в 1934 г. при выходе из Одессы столкнулось с Воронцовским маяком. Представленный знак вручался всем участникам спасения парохода «Ильич» в декабре 1931 г. - январе 1932 г. См. Бойнович, Сибирцев, с. 248.

Источник: Монеты и медали


Похожие знаки

SSL