Паровоз серии Л. 1947. Серия знаков «Железнодорожный транспорт»

АВЕРС: Паровоз серии Л. 1947. Серия знаков «Железнодорожный транспорт» № 7229а
Фото: из частной коллекции в Москве
РЕВЕРС: Паровоз серии Л. 1947. Серия знаков «Железнодорожный транспорт» № 7229а

№ 7229а

Состав: Алюминий, Краска, Булавка
Москва. Экспериментальный творческо-производственный комбинат. Художественного фонда России (ЭТПК) Москва. Экспериментальный творческо-производственный комбинат. Художественного фонда России (ЭТПК)

15-25

Цены в каталоге соответствуют ценам на рынке фалеристики в России. Стоимость знаков в каталоге приведена в рублях и является личным мнением автора.
Указанные цены не из каталога Аверс 8
Внимание!
Знаки опубликованные в каталоге не продаются!

Здесь вы сможете посмотреть и добавить информацию к существующему знаку, для того чтоб добавить информацию, Вы должны быть авторизованы

Добавить ссылку на проход
Помощь по добавлению информации
Проходы еще не добавлены


Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.
Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом (КПД = 9,3 %).
Стоит отметить, что, вопреки распространённому заблуждению, именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа».


Похожие знаки

SSL