Знак «Ярославский вокзал. Серия знаков «Московские вокзалы»»

АВЕРС: Знак «Ярославский вокзал. Серия знаков «Московские вокзалы»» № 7422а
РЕВЕРС: Знак «Ярославский вокзал. Серия знаков «Московские вокзалы»» № 7422а

№ 7422а

Состав:Томпак, Булавка
Мытищи (Московская обл.). Мытищинский завод сувенирных изделий (1967 г.)Мытищи (Московская обл.). Мытищинский завод сувенирных изделий (1967 г.)

10-20

Оценка и покупка

Цены в каталоге соответствуют ценам на рынке фалеристики в России. Стоимость знаков в каталоге приведена в рублях и является личным мнением автора.
Внимание!
Знаки опубликованные в каталоге не продаются!


Фото: из частной коллекции в Москве

В 1862 году между Красным прудом и Николаевским вокзалом (сейчас Ленинградский) был построен маленький вокзал Московско-Троицкой железной дороги. Постройка вокзала обошлась в 220 тысяч рублей. Проект вокзала с учетом масштабов дороги был заказан небольшой. Была одна особенность: левая часть здания отводилась управлению дороги. Белое двухэтажное здание отличалось строгостью и изяществом линий, дробный ритм окон, обрамленных мелко профилированными тягами, подчеркивал его деловое предназначение. Венчал здание флагшток, где трепетал на ветру флаг ведомства путей сообщения.
Первый поезд по маршруту Москва — Сергиево отправился с вокзала 22 июля 1862 года. Это была дорога длиной в 65 вёрст (69 км).
В 1895—1896 годах по проекту архитектора Л. Н. Кекушева были перестроены восточное крыло и перрон вокзала. В 1902—1904 Ф. О. Шехтелем к старому зданию вокзала был пристроен новый фасад с залом ожидания, решённый в неорусском стиле с элементами северного модерна. Воспользовавшись характерным для древнерусского зодчества принципом соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек, архитектор выделил объём главного пассажирского зала, соединённого с вестибюлем и аванзалом и обеспечивающего прямой проход к перронам. В наружном оформлении вестибюля использованы пластически акцентированные формы гигантской входной арки, килевидного козырька над ней, обрамляющих её полукруглых пилонов со стилизованными крепостными башенками, высокой «теремной кровли» с подзором и венчающим гребнем, делающими облик здания неповторимо причудливым. Вертикальному силуэту вестибюля вторит высокая левая башня с шатровым завершением. Верхнюю часть стен украшают керамические декоративные панно со стилизованными растительными орнаментами приглушённых тонов, соответствующих общему неяркому цветовому решению фасадов, которое должно рождать ассоциативные связи с образом русского Севера. В нише фронтона над входом в вестибюль вокзала Шехтель расположил рельефные изображения гербов трёх городов, которые связала Ярославская железная дорога. Это Георгий Победоносец — Москва, поражающий дьявола Михаил Архангел — Архангельск и медведь с секирой — Ярославль. Все они — символы главного хода Ярославского направления. Интерьеры вокзала первоначально были оформлены панно художника К. А. Коровина.


Похожие знаки