№ 7475а
Состав: | Алюминий, Краска, Булавка |
Москва. Экспериментальный творческо-производственный комбинат. Художественного фонда России (ЭТПК) |
15-25
Внимание!
Знаки опубликованные в каталоге не продаются!
Игорь Сикорский анализирует причины неудовлетворительного поведения самолета БиС-1. Конечно, основная причина - недостаток мощности, но, наверное, еще виновата и схема с толкающим винтом, который затенялся конструкцией и работал с низким КПД.
Кроме того, размещение двигателя сзади пилота чревато тяжелыми последствиями в случае аварии: подробности недавней гибели его учителя Фербера стояли перед глазами.
Нужно было улучшать машину. Размеры самолета решили оставить прежними, но БиС-2 уже имел четыре основные доработки: новый усиленный центроплан, установка 25-сильного двигателя,
снятого со второго, теперь уже ненужного вертолета, установка пропеллера спереди в 10 см от передней кромки крыла и вертикальное оперение, состоящее из двух ромбовидных шайб,
которые улучшали путевую устойчивость. Шасси также были усилены. Место пилота располагалось сзади двигателя.
Самолеты того времени были хрупкими созданиями, и размещение двигателя сзади пилота несло в себе реальную опасность.
При любой серьезной аварии двигатель срывался с места. Сикорский учел горький опыт катастроф того времени, и в будущем это спасло ему жизнь.