Настольная медаль «250 лет со дня рождения Томаса Гейнсборо (1727-1977)»

РЕВЕРС: Настольная медаль «250 лет со дня рождения Томаса Гейнсборо (1727-1977)» № 1331а

№ 1331а

Состав: Томпак
Год: 1978
Ленинградский монетный двор
Диаметр: 60мм.
Вес: 125,23
Тираж: 850
Медальер:Романовская М.Б.

1000-1500

Цены в каталоге соответствуют ценам на рынке фалеристики в России. Стоимость знаков в каталоге приведена в рублях и является личным мнением автора.
Указанные цены не из каталога Аверс 8
Внимание!
Знаки опубликованные в каталоге не продаются!

Здесь вы сможете посмотреть и добавить информацию к существующему знаку, для того чтоб добавить информацию, Вы должны быть авторизованы

Добавить ссылку на проход
Помощь по добавлению информации
Проходы еще не добавлены


Томас Гейнсборо — английский живописец, график, портретист и пейзажист.

Самым крупным английским художником XVIII века был Томас Гейнсборо (1727-1788). Классические традиции почти не оказали влияния на его творчество.
Сделав серию пейзажных зарисовок родного Суффолка, юный Гейнсборо отправляется в Лондон и с 1740-го по 1748 год учится у французского рисовальщика и гравера Франсуа Гравело, который, в свою очередь, был учеником Франсуа Буше. Ранние пейзажи Гейнсборо еще несут на себе влияние голландских художников, но они подкупают искренностью и правдивостью изображения. Таковы же и его ранние портреты, выполненные по заказам провинциальных сквайров.
В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Позднее произведения Гейнсборо теряют наивную простоту работ ранних лет и приобретают более декоративный характер. Он все чаще пишет портреты в рост, в которых явно сказывается влияние творчества Ван Дейка. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. В своих портретах Гейнсборо почти никогда не дает типических характеристик, свойственных портретам Рейнолдса.
Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. В каждой модели художника прежде всего привлекает ее духовная индивидуальность, ее настроение. Отсюда удивительная психологическая тонкость и одухотворенность портретных образов Гейнсборо, который становится одним из самых признанных портретистов Англии, однако всеобщее восхищение вызывали и его пейзажи. В 1774 году Томас Гейнсборо получает звание придворного художника, его слава соперничает со славой самого Рейнолдса. Но портреты, которые они пишут, абсолютно различны по манере, технике, колориту. Палитра Гейнсборо становится все более светлой и воздушной, приближаясь порой по по своему нежному звучанию к пастели.
Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Смелая и нервная кисть художника то оставляет на полотне почти графический штрих, то ложится пятнышками разноцветных мазков; при взгляде на расстоянии они образуют форму и фактуру предметов. В 80-е годы художник один за другим создает свои шедевры - Утреннюю прогулку и Портрет Сары Сиддонс. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Изысканные наряды, требующая внимания белая собачка - все словно растворено в окружающем их прекрасном мире.


Похожие знаки

SSL